Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@

Инструкция По Применению Аппарата Kinderman

19.05.2015
Инструкция По Применению Аппарата Kinderman

инструкция по применению аппарата kinderman

Инструкция по применению Дарсонваль. Показания, противопоказания, как пользоваться аппаратом. Как применять для лечения волос, для лица.

Приводит к необходимости разработки специального методического аппарата, Применение дополнительной инструкции, снимающей давление «глухой». Duff S., Kinderman P. An interacting cognitive subsystems approach to.

Применение контрольно-кассовой техники регламентируется законом 54-ФЗ от 22.05.2003. В нем говорится, что все предприниматели, которые.

инструкция по применению аппарата kinderman

1744 - Х. Киндерманн. «Быстрое путешествие на воздушном корабле. В трактате есть инструкции для изготовления декоративных фейерверков, эта книга стала. доступ к территории, на которой создавался летательный аппарат.. Он был очень заинтересован в практическом применении новых.

инструкция по применению аппарата kindermanПрименение ИП контрольно-кассовой техники и кассовых аппаратов. Требования к чекам, регистрация ККТ в налоговых органах. Расчёты наличными без кассового аппарата (кассы) — Эльба

С целью оценки эффективности и безопасности применения двухкамерной. дование проводили на аппарате «Vivid 3» (производ ства. «General Electric». Kindermann, M. Atral lead implantation during atrial An expert's manual.

Аппараты для проведения контактной лучевой терапии достаточно широко распространены в что применение радиохирургической методики лечения рака шейки матки. The Merck manual of diagnosis and therapy 1992. Burghardt E., Webb M.J., Monaghan J.M., Kindermann G. Cervical cancer: Results.

Виноградова М.Г., Шабанова А.А. Выполнение невербальных задач больными с расстройствами личности

На каком аппарате и как часто просматривалась, 3. Проявлял согласно инструкции по применению, шедшей вместе с комплектом.

Аннотация. В настоящем исследовании рассмотрены возможности использования в патопсихологическом эксперименте невербальных задач на модели модифицированного теста «Включенных фигур» Г. Виткина. Описаны и проанализированы особенности выполнения невербальных заданий больными с шизотипическим (20 человек) и обессивно-компульсивным (10 человек) расстройствами личности в сравнении с деятельностью здоровых испытуемых (30 человек). Степень неопределенности заданий варьировалась с помощью увеличения числа возможных решений, изменения инструкций (применение «глухой» и уточняющей инструкций). Полученные результаты позволили обсудить особенности структуры психической деятельности больных с РЛ и описать качественные различия мотивационной, эмоциональной сфер, а также способов выполнения и применяемых компенсаторных стратегий. Ключевые слова: расстройства личности, шизотипическое расстройство личности, обсессивно-компульсивное расстройство личности, патопсихологический эксперимент. Ссылка для цитирования размещена в конце публикации. Исследование когнитивных функций при расстройствах личности (РЛ) является важной диагностической и терапевтической задачей в клинике пограничных расстройств. Известно, что РЛ сопровождаются значимым снижением качества жизни с повышением риска безбрачия, разводов, семейных конфликтов, ухудшением самочувствия, развитием хронических заболеваний, увеличением риска смертности [12; 13]. Трудности изучения нарушений когнитивного функционирования пациентов с РЛ обусловлено их нестабильностью, близостью к нормативному уровню, а также проявлением только в особых условиях дезорганизации сложившегося стереотипа адаптации [1; 5]. В представленных в литературе исследованиях обнаруживаются противоречивые данные о качестве взаимосвязи личностных черт при РЛ и когнитивных функций. Так, в одних исследованиях больных с шизотипическими чертами указывается на увеличение у них способностей к креативному мышлению (Karlsson, 1984; Kinney et al., 200—2001), в то время как в исследованиях последних лет обнаружено отсутствие положительной связи между выраженностью шизотипических черт и креативностью, а также уменьшение способностей к дивергентному мышлению у больных с выраженными негативными симптомами шизотипического РЛ [6; 7]. В настоящее время все большее внимание исследователей направлено на изучение взаимосвязи функционирования механизмов регуляции и контроля с нарушениями функций социального познания. Так, при пограничном РЛ описывается сверхчувствительность к негативным социальным отношениям и дефицитарность эмпатии, при антисоциальном расстройстве личности — дефицитарность механизмов эмпатии и распознавания страха [9; 14]. В то же время исследователями подчеркивается недостаточная изученность социальных когнитивных функций при РЛ кластера А и С, а также необходимость сравнительного анализа этих функций при различных РЛ [9]. О. Кернберг отмечает необходимость изучения качества когнитивного функционирования в комплексе со структурой объектных отношений и аффективным состоянием пациентов для точной диагностики типа РЛ, степени его тяжести и терапевтических целей [10]. Подобная многоаспектность, существование в регистре индивидуальных стилевых особенностей деятельности когнитивных нарушений при расстройствах личности приводит к необходимости разработки специального методического аппарата, позволяющего отмечать не только «отклонения» от объективно заданных критериев (в виде сравнения с нормативными показателями), но и фиксировать качественные особенности деятельности. Представленный в отечественной патопсихологии подход к изучению личностных расстройств опирается на взаимовлияния личностных, эмоциональных и когнитивных составляющих психической деятельности больных с РЛ, позволяет преодолеть описание нарушений психики на уровне отдельных феноменов или неспецифических теоретических схем [8] и выйти на уровень констелляций факторов с выделением первичных, вторичных нарушений, а также компенсаторных механизмов. Перспективность такого подхода, опирающегося на единство аффективных и интеллектуальных процессов, для исследования расстройств личности продемонстрирована при истерическом, шизотипическом, обсессивно-компульсивном РЛ [1; 5], для РЛ нарциссического и пограничного типов [3; 4]. Методология исследования В исследовании приняло участие 30 больных с РЛ (20 больных с шизотипическим РЛ, 10 — с обсессивно-компульсивным РЛ) и 30 здоровых испытуемых. Исследование проводилось на базе ГБУЗ ПКБ 12 ДЗМ. В исследовании проведена модификация теста «Включенных фигур» Г. Виткина. В стандартном проведении от испытуемого требуется отыскать только одну из 8-и простых фигур в структуре каждой из 24-х сложных (всего 24 стимульных ситуаций) [12; 15]. В нашем случае исследование было организовано в два этапа. На первом этапе испытуемому предъявлялись сложные фигуры с первой по двенадцатую и восемь простых фигур к ним (всего 96 стимульных ситуаций). На втором этапе испытуемому предъявляются сложные фигуры 13—24 одновременно по две (всего 48 стимульных ситуаций). Кроме того, для увеличения степени неопределенности задания в начале выполнения мы использовали прием «глухой» инструкции, позволяющей «развернуть» деятельность по решению задания (эмоциональные, мотивационные и операциональные характеристики). Применение дополнительной инструкции, снимающей давление «глухой», позволило изучить ее регулирующую функцию для испытуемых, особенности изменения способов решения, эмоционального реагирования и т.д. В настоящей статье мы приводим часть полученных результатов, описывающих мотивационные особенности испытуемых, их взаимосвязь со способами взаимодействия со стимульным материалом и экспериментатором, процесс формирования стратегий решения, а также преодоления трудностей (компенсаторные стратегии). В контрольной группе испытуемых отмечалась заинтересованность в нахождении верного ответа при поиске простых фигур в структуре сложных. Испытуемые данной группы интересовались правильностью своих выборов как в процессе исследования, так и после выполнения теста (задавали вопросы относительно правильного расположения некоторых простых фигур в составе сложных, где, по их мнению, были допущены ошибки). В данной группе отказов от выполнения не отмечалось. В процессе выполнения задания отмечалась интериоризация стимульных образов простых фигур. Это становилось возможным благодаря активности здоровых испытуемых, отражающейся в уточняющихся вопросах о форме, размерах, пропорциях, цвете простых фигур — то есть в вынесеннии во внешнеречевой план исследовательской деятельности, позволяющей испытуемым зафиксировать точные образы простых фигур. В результате этого, после 4—6 сложной фигуры, испытуемым больше не требуется непосредственно данный наглядный стимул и его эрзацем становится называние экспериментатором порядкового номера простой фигуры. Испытуемые активно используют мнемотехнические приемы, основываясь на опосредовании образов трудновербализуемых геометрических фигур социально-значимыми признаками. Данная активность позволяет испытуемым оперировать простыми фигурами более эффективно, одномоментно удерживая их в фокусе при поиске в структуре сложной. Так, после предъявления сложной фигуры, испытуемые могли назвать сразу последнюю из простых фигур, которая будет присутствовать в структуре данной сложной или ответить, что в сложной фигуре не будет ни одной из простых, т.к. ее структура исключает какие-либо общие для всех простых фигур параметры (например, в шестой фигуре — «т.к. там нет прямых углов»). В группе здоровых испытуемых отмечается выраженный контраст между временем выполнения поиска простых фигур в структуре сложной в условиях «глухой» инструкции и в условиях уточняющей инструкции. После введения дополнительной информации о том, что не все простые фигуры обязательно должны быть найдены в каждой сложной и о необходимости точного соответствия образца найденной фигуре в структуре сложной, время поиска простых фигур снижалось в среднем в 4 раза. Данный феномен свидетельствует о переструктурировании деятельности по поиску простых фигур в структуре сложных в группе здоровых испытуемых на основе внешнезаданных критериев. У всех испытуемых контрольных группы были зафиксированы случаи самокоррекции при поиске простой фигуры, иногда даже после выполнения нескольких последующих заданий, они возвращались с дополнениями к просмотренным фигурам. Чаще всего, самокоррекция заключалась в утверждении присутствия простой фигуры в сложной, но не в отказе от своих ответов. Такое выполнение свидетельствует о стабильности активационной составляющей мотивационного компонента психической деятельности на протяжении всего времени выполнения теста «Включенных фигур». В группе больных с шизотипическим расстройством личности у многих отмечалась парадоксальная заинтересованность отдельными сложными фигурами, в которых они видели скрытую перспективу, трёхмерность изображенного двумерного пространства. У части пациентов выявлено истощение мотивации уже при анализе 3-й фигуры, вследствие чего они отказывались от продолжения теста, открыто говоря об испытываемом раздражении, «неинтересности» данного задания, что свидетельствует о невозможности выстроить внутренний мотив выполнения. Специфичным для больных с шизотипическим РЛ является отсутствие контраста между временем поиска простых фигур в составе сложных в условиях «глухой» инструкции и в условиях поиска при введении дополнительной инструкции, снижающей неопределенность ситуации. Следует отметить, что в данной группе не выявлено феномена интериоризации стимульных образов простых фигур, характерного для здоровых испытуемых. Больные давали название только отдельным простым фигурам и не применяли их в качестве мнемотехнических средств. Более того, они часто просили повторно продемонстрировать простую фигуру даже при решении сложных фигур в конце серий 1 и 2. Данный феномен свидетельствует о неустойчивости внутренних образов стимульных фигур, их «обтаивании», зашумлении под влиянием субъективно-акцентированных признаков. Попытка скомпенсировать подобную неустойчивость внутренних образов стимульных фигур приводит к необходимости постоянно держать в фокусе внешний образец простой фигуры. Для больных с шизотипическим РЛ характерны особые типы вопросов к экспериментатору об отсутствующих линиях в структуре сложных фигур, которые могли бы позволить встраивать в них простые фигуры. При взаимодействии со стимульным материалом испытуемые часто берут фигуры в руки и активно вращают их на 90, 180 и 360 градусов, меняя заданное экспериментатором изначальное положение. В целом выполнение задания вызывает выраженное эмоциональное напряжение у пациентов с шизотипическим РЛ, выражающееся в невербальном поведении. При ответах, которые не совпадают с заданными образцом параметрами простых фигур, пациенты прямо не отмечают эти несовпадения, например, говоря: «Нечто похожее, она немного деформирована». Они не отклоняют принятых ответов и активно не настаивают на окончательном решении, оставляя его в незавершенности, сами того не замечая. Также данным пациентам свойственны вычурные формулировки ответов: «Здесь им (параллелепипедом) попахивает, но не до конца». Наряду с правильными ответами в структуре сложных фигур больные с шизотипическим РЛ находят несколько вариантов одной и той же простой. В результате чего, в одной и той же сложной фигуре сосуществуют наряду с правильным ответом ответы, не совпадающие с образцом простой фигуры по размеру, ориентации и пропорциям. В группе больных с обсессивно-компульсивным РЛ отмечается внимательный поиск простых фигур в структуре сложных, наряду с отсутствием выраженной заинтересованности материалом или собственными результатами. В данной группе пациентов не отмечалось отказов от выполнения теста. Следует также добавить характерное для больных с обсессивно-компульсивным РЛ возвращение к ранее ненайденным простым фигурам при поиске в рамках одной и той же сложной, что свидетельствует о трудностях переключения с переживания неудачи на процесс выполнения задания. Для больных с обсессивно-компульсивным РЛ характерно более выраженное, чем в контрольной группе расхождение между временем поиска простых фигур в структуре сложной в условиях «глухой» инструкции и в условиях дополнительной инструкции (в среднем в восемь раз), что отражает выраженное давление, которое оказывает на пациентов данной группы ситуация неопределенности. У больных с обсессивно-компульсивным РЛ также встречались просьбы повторно показать простые фигуры, но они были направлены на контроль соответствия найденной фигуры внешнезаданному образцу. При невозможности отыскать простую фигуру в структуре сложных отмечались ответы, отражающие внутренний локус контроля: «Не могу найти», «Не получается». Однако затем пациенты часто отмечали, почему та или иная простая фигура не может быть обнаружена в структуре сложной, оперируя заданными образцом размерами простых фигур. Во второй серии (при одновременном показе 2-х сложных фигур) с нарастанием ответов о невозможности найти отсутствующие простые фигуры у больных с обсессивно-компульсивным РЛ учащаются просьбы повторно их показывать, несмотря на правильность ответов об отсутствии. Следует также отметить, что большинство пациентов данной группы не привносят какие-либо названия простым фигурам, не переводя их во внутренний план и, таким образом, каждый раз контролируя собственные ответы внешними стимулами. Сомнения в своих ответах больные с обсессивно-компульсивным РЛ проговаривали «вслух», что также свидетельствует о вынесении поиска решения и анализа фигур во вне, что вело к формулированию однозначного ответа о наличии или отсутствии простой фигуры в структуре сложных. Таким образом, проведенный анализ деятельности больных с расстройствами личности по выполнению невербальных заданий в с высокой степенью неопределенности, моделируемой с помощью содержания стимульного материала, способов его организации, инструкциями к выполнению заданий, позволил выделить ряд специфических характеристик в сравнении с деятельностью здоровых испытуемых. Анализ деятельности испытуемых в условиях патопсихологического эксперимента позволяет обнаружить качественные различия личностных, мотивационных, эмоциональных и когнитивных параметров психической деятельности специфичных для таких типов РЛ, как шизотипическое РЛ и обсессивно-компульсивное РЛ. Так, для больных с шизотипическим РЛ были характерны полярные характеристики мотивации (сверхзаинтересованность отдельными составляющими стимульного материала и быстрая истощаемость мотива выполнения); в эмоциональном состоянии пациентов обнаружены контрастные переживания охваченности стимульном материалом наряду с раздражением; отсутствие интериоризации образов внешнезаданных стимулов, «обтаивание» под влиянием субъективно-акцентированных признаков, сосуществование наряду с правильными ответами, ответов несовпадающих с образом стимульной фигуры, которое никак не замечается самими пациентами с шизотипическим РЛ — характеризуют качественные особенности их когнитивной деятельности. Мотивационная сфера больных с обсессивно-компульсивным РЛ характеризуется внимательным выполнением задания без выраженной заинтересованности отдельными деталями внутри теста; эмоциональная сфера данных больных характеризуется снижением тревоги и сомнений при уменьшении давления ситуации неопределенности (при введении уточняющей инструкции), что обуславливало улучшение динамических параметров активности; вынесение деятельности по решению задания вовне и постоянный контроль за результатами собственной деятельности отражает Ссылка для цитирования УДК 159.9:616.89-008 Виноградова М.Г., Шабанова А.А. Выполнение невербальных задач больными с расстройствами личности // Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика: электрон. науч. журн. – 2014. – N 4 (6) [Электронный ресурс]. – URL: http://medpsy.ru/climp (дата обращения: чч.мм.гггг). Все элементы описания необходимы и соответствуют ГОСТ Р 7.0.5-2008 "Библиографическая ссылка" (введен в действие 01.01.2009). Дата обращения [в формате число-месяц-год = чч.мм.гггг] – дата, когда вы обращались к документу и он был доступен.

Применение контрольно-кассовой техники регламентируется законом 54-ФЗ от 22.05.2003. Все предприниматели, которые продают товары, оказывают услуги за наличный расчет или с применением пластиковых карт, должны применять ККТ.

Комментарии (0)Просмотров (184)


Зарегистрированный
Анонимно